Реформа ТКО

Уважаемые домовладельцы поселка Набережный и ул.Ак.Лаврентьева!

В соответствии с требованиями действующего законодательства информируем:

ОФИЦИАЛЬНАЯ  ИНФОРМАЦИЯ,  ПОДЛЕЖАЩАЯ  ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ  ДОВЕДЕНИЮ  ДО  СОБСТВЕННИКОВ  ЖИЛЫХ  ПОМЕЩЕНИЙ

С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в Федеральном законе «Об отходах производства и потребления»

Рубрика: Человек и закон

28.08.2018

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 503-ФЗ) был внесен ряд существенных изменений в области правового регулирования.

В статье 1 уточняются понятия «сбор отходов», «накопление отходов» и «отходы от использования товаров». Теперь термин «сбор отходов» относится только к лицам, осуществляющим обработку, утилизацию, обезвреживание и размещение отходов.

Пересматриваются полномочия федеральных, региональных и местных властей в области обращения с отходами.

В соответствии с внесенными изменениями в статью 5 к полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся установление порядка разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра.

Органы местного самоуправления в соответствии со статьей 8 данного закона наделяются полномочиями по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, схем их размещения и ведения их реестра, организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Требования к местам накопления отходов выведены из определения в отдельную статью 13.4 «Требования к местам (площадкам) накопления отходов».

В соответствии с положениями данной статьи накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов и допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства. Накопление ТКО осуществляется в соответствии с правилами обращения с ТКО, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

«Органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации».

С 01.01.2019 вступают в силу положения данного закона, согласно которым органы местного самоуправления должны определять схему размещения мест (площадок) накопления ТКО и вести реестр мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления ТКО, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления ТКО, а также требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления ТКО. В реестры мест (площадок) накопления ТКО будут включены данные о месте нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования ТКО, которые складируются в местах накопления ТКО. (Части 4, 5статьи 13.4 вступает в силу с 01.01.2019)

Поправки также касаются деятельности регионального оператора по обращению с ТКО. Так статья 24.6 Закона № 89-ФЗ дополнена пунктами 7, 8, 9, 10. В соответствии с которыми зоны деятельности региональных операторов должны определяться в территориальной схеме обращения с отходами на основании соглашения, заключенного с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и не должны пересекаться. Предусматривается обязанность региональных операторов соблюдать схему потоков ТКО.

Статья 24.7 Закона № 89-ФЗ дополнена частью 6, которая закрепила право юридических лиц в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.

Изменениями, внесенными в статьи 24.8, 24.9 уточняются правила установления тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами и установления льгот при их уплате. Данным законом также конкретизируется обязанность производителей и импортеров товаров обеспечивать выполнение нормативов утилизации. В случае неисполнения нормативов утилизации выпущенных товаров и упаковки, производители должны уплатить экологический сбор, который должен расходоваться на создание мощностей по утилизации.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесено изменение в часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которому плата за обращение с твердыми коммунальными отходами включается в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые жителям многоквартирных домов.

Федеральным законом № 503-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» согласно которым статья 23 дополнена частью 8.1 предусматривающей, что при первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, оказываемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами стоимость услуг по сбору, вывозу, утилизации (захоронению) твердых коммунальных отходов исключается из платы за содержание жилого помещения начиная с месяца, в котором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами начинает оказывать региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Для такого изменения размера платы за содержание жилого помещения не требуется решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Управляющая организация, ТСЖ, ЖК, иной специализированный потребительский кооператив в срок не позднее десяти дней до дня начала оказания коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязаны известить собственников помещений в многоквартирном доме об изменении размера платы за содержание жилого помещения и по их требованию представить подтверждающие данный факт документы, в том числе документы, обосновывающие расчет этого размера платы.

Таким образом, исключение платы по обращению с твердыми коммунальными отходами из платы за содержание жилого помещения и включение ее в состав платы за коммунальные услуги не требует принятия решения общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

 

Уважаемые жители поселка Набережный и ул.Ак.Лаврентьева!!

Вы должны знать, что внедряемая с 01.01.2019г. Правительством РФ реформа по сбору и утилизации отходов, полностью совпадает с уже организованным в поселке «Набережный» сбором отходов, который мы с Вами применяем с 2010 года (за исключением значительного на 37% увеличения стоимости вывоза с января 2019г., тарифы утверждены Постановлением правительства Моск.обл. № 690/34 от 02.10.2018г.), а именно:

  • начисление за вывоз отходов производится отдельно от графы «Содержание и техническое обслуживание»
  • — расчет начисления производится не с квадратного метра площади (как предусмотрено реформой), а с фактически переданного объема, что считаем социально справедливым подходом, позволяющим жителям разумно расходовать свои денежные средства и самостоятельно регулировать объем утилизируемых отходов.
  • — с 2018 года в поселке введен раздельный сбор мусора, при этом отходы сортируются не в два вида контейнеров- серый и синий (как требует правительство МО), а в шесть контейнеров — 1 для ТКО, 2 обувь и ветошь, 3 пластик и стекло, 4 бумага и картон, 5 экскременты домашних животных, 6 опасные отходы. При этом стоимость объемов по раздельному сбору отходов с жителей не взимается (фото прилагаем)

Все эти мероприятия позволяют Вам, собственникам, разумно тратить средства на жилищные услуги, а на объемах вторичных отходов (ветошь, пластик, стекло, бумага) значительно экономить в рамках данной коммунальной услуги.

В настоящее время ООО УК «ДЭЖК» изыскивает возможность размещения раздельного сбора и установки контейнеров у нового КПП-2. По этому же принципу ООО УК «ДЭЖК» планирует снизить кол-во вывозимых Региональным оператором бункеров с Твердыми коммунальными отходами, чтобы уменьшить финансовую нагрузку на жителей при значительном удорожании данной услуги с января 2019г..

ДЛЯ Домовладельцев по ул.Ак.Лаврентьева также определено место для установки контейнеров для раздельного сбора мусора: (планируется 2 контейнера под Картон и Пластик)

Образцы контейнеров см.выше

В связи с изложенным, в интересах каждого собственника, убедительно просим пользоваться контейнерами для раздельного мусора. Повторимся – за раздельные отходы, подлежащие вторичной переработке, оплата с жителей поселка не взимается. За счет этого, количество вывозимых жителями квартирных контейнеров в месяц уменьшиться, а значит, уменьшится количество бункеров объемом 8м3. и 1,1м3

Мы так же считаем, что жители поселка должны быть проинформированы в следующем:

В настоящее время ООО УК «ДЭЖК» в интересах жителей поселка ведет сложные переговоры с «Сергиево-Пасадским региональным оператором», назначенным по результатам открытого конкурса и действующему в соответствии с Соглашением с Минэкологии и природопользования Московской обл. от 28.04.2018г.

Несмотря на утвержденные Правительством Моск.обл., новые тарифы по вывозу ТКО (твердые коммунальные отходы) которые превышают ранее действующие на 37%, Сергиево-Пасадский Региональный оператор пытается проводить кабальную политику в отношении контрагентов, включая жителей, взяв на себя роль доминирующей организации, в одностороннем порядке прикрываясь органами надзора и органами власти, навязывает неприемлемые условия договора. В одностороннем порядке предлагает к подписанию приложение, в котором начисление за вывоз ТКО предполагает производить не по фактическим объемам (что мы с Вами практикуем), а по квадратным метрам площади квартиры и дополнительно с применением утвержденных Правительством нормативов. Т.е. вместо фактической стоимости ежемесячного объема по новой стоимости равного примерно 240000 руб. с поселка, Региональный оператор планирует собирать с жителей 1144525р.!!! (см. приложенные материалы), а это дороже ещё в 4,8 раза!

ООО УК «ДЭЖК» КАТЕГОРИЧЕСКИ против таких действий со стороны нового Регионального оператора и будет добиваться приемлемых условий для жителей, при необходимости с привлечением активных собственников поселка.

О результатах переговоров Вам будет сообщено дополнительно после заседания очередного штаба в администрации ГО Долгопрудный, которое состоится 14.12.2018г.

С уважением, Генеральный директор ООО УК «ДЭЖК» Коптяков И.А.

Комментарии для этой публикации закрыты.